Украинский форвард дал интервью польскому изданию hokej.net
— Какова текущая ситуация в Украине?
— Ситуация сейчас очень сложная. Многие дети и люди уже погибли. Многие люди остались без крова. Кто-то сидит в подвале, кто-то в метро, кто-то до сих пор под завалами. Есть города, где нет воды, отопления, электричества, газа и мобильной связи. Все боятся, но в то же время верят в победу над врагом.
— На что похожа повседневная жизнь с возможными взрывами бомб?
— Ежедневно в городе шесть, а то и восемь раз звучит сирена. Это означает, что над городом летают ракеты или бомбардировщики. Люди прячутся в убежищах и подвалах. Если у людей нет ни того, ни другого, они прячутся в своих квартирах в самых безопасных местах, т.е. в санузлах, в коридоре или в тамбурах. Часто под домами есть подземные паркинги или бомбоубежища. Сначала мы с семьей прятались там по ночам, но там было очень холодно. Теперь спим в доме в коридоре, у входной двери.
— Вы помните, что вы делали 24 февраля?
— Мы с семьей были в Краматорске Донецкой области. В пять утра мы проснулись после очень сильного взрыва. Тут же раздался второй взрыв. Все небо стало огненным. Мама сразу позвонила и сказала, что в Киеве тоже были взрывы. Они поняли, что началась война.
Нам повезло, что накануне на матчи в Краматорске приехал «Белый Барс», главным тренером которого является мой отец. Мы быстро собрали кое-какие вещи и поехали на автобусе домой в Киев. Мы долго ехали по полям. Потому что мы уже знали, что российская армия вошла в Украину из Харькова, Сум и Беларуси.
— Как обстоят дела в Киеве сегодня?
— Последние дни в самом городе более-менее спокойно. За городом и на окраинах ситуация катастрофическая. Идут постоянные бои. Мирные жители не могут эвакуироваться.
— Я знаю, что хоккей отходит на второй план. Скажите, пожалуйста, у вас есть информация о том, что сейчас происходит с вашими коллегами?
— Я знаю, что каток в Мариуполе был разрушен. Так или иначе, мы имеем дело с гуманитарной катастрофой там. Россияне стреляют по жилым кварталам, роддомам, школам и не допускают эвакуации людей. В городе нет воды, электричества и газа. Хоккеисты сейчас помогают, кто чем может. Некоторые пошли защищать Украину и вызвались в территориальную оборону. Каждый помогает себе всеми возможными способами.
У нас в стране мобилизация и я не могу уехать. У нас запрещен выезд для мужчин в возрасте от 18 до 60 лет. Я в четвертой "волне" мобилизации. Пока у нас первая. Однако я надеюсь, что до этого не дойдет и скоро в Украине будет мир, а люди перестанут умирать.
Хочу поблагодарить всех болельщиков, руководство и игроков «Сосновца», которые пишут каждый день, оказывают помощь и поддержку в такую трудную минуту для всего украинского народа. А также призываю членов НАТО закрыть небо над Украиной.
Источник: hokej.net