Форвард «Кременчука» рассказал о развитии хоккея в Украине, своей карьере и личной жизни
— В детстве у тебя был выбор, куда пойти? Например, в гимнастику, конный спорт, водное поло, хоккей?
— Так-то в школе я по району занял второе место по шахматам. На самом деле, я занимался настольным теннисом - где-то год играл и мне очень нравилось, тренер видел потенциал и я даже думал, что буду теннисистом.
В хоккей я вообще попал случайным образом. Мы с отцом приехали на СТО и нас подперла машина, мы не могли выехать. А это оказался тренер, царство ему небесное, Юрий Дмитриевич Крылов. В общем, таким образом я попал в хоккей через него, мне понравилось, точнее папе понравилось.
— Сколько клубов поменял за свою жизнь?
— Я могу сказать, что в этом году я за 5 месяцев 3 клуба поменял, и это было мое самое лютое фиаско (смеется).
— Слушай, давай начнем с первого клуба. Что это была за команда?
— Начинал я в «Соколе-96» и играл там до 13 лет. Потом я поехал в челябинский «Трактор», и там началось самое интересное.
— Фактически, «Трактор» как-то поменял твою картину? Ты там работал сильно на физику, ты там питался, 100% был в среде лучших, ведь это одна из лучших школ вообще.
— Да, это был другой уровень. Если я здесь был один из лучших, то когда приехал туда - я был просто худший. Я целый год почти вообще не играл, просто тренировался. К концу года уже как-то начал подтягиваться, дотягивал до 5-4 звена. На следующий год уже был в 4-3 звене, начал попадать в состав, начал играть.
— Весь детский спорт в Украине практически поддерживается за счёт родителей, а государство поддерживает хоккей?
— По поводу детей в школах, если честно, я вообще не знаю. Я с ними даже как-то не сталкивался, не узнавал. Но насколько я знаю, всё за свой счёт - родители всё оплачивают, покупают, им никто не помогает. Даже сейчас не знаю с какого возраста родителям начинают помогать государство или школа.
Для взрослого хоккеиста, я знаю, что вышла самая модная клюшка, которая стоит 350 долларов. Одна клюшка, представляешь? И ты выходишь и ломаешь её в первый же день. Коньки, например, стоят 750 долларов.
Считай, ты за сезон ломаешь клюшек 10 минимум. Если брать не самую топовою клюшку, то она будет стоить где-то 150 долларов. То есть это 1 500 долларов на сезон.
— Ты играл за юниорскую и молодежную сборную Украины. Каким был твой самый памятный матч за сине-жёлтых?
— Вообще, самый памятный, наверное, мой первый чемпионат. Я тогда ещё был в Челябинске и мне только 16 лет исполнилось. Меня позвали на сборы U18 - то есть я на два года младше был всех основных игроков.
Первый матч мы с казахами играли, и забил первую шайбу - мы тогда выиграли 1:0 и я в этом матче стал лучшим игроком. Да и вообще, весь этот турнир был очень удачный для меня - я в свои 16, играя с 18- летними, набрал 5 очков. Короче, очень удачно и гладко всё прошло, даже победный буллит забил.
— Парни, которые завершают профессиональную карьеру, куда им идти дальше, кроме как в тренеры? Особенно, если они в порядке все это время были. Бизнес открыть, блоггерство или что?
— Хоккеист-блоггер, мне кажется - один на миллион. Я думаю, что тут надо с раннего возраста понимать, что нужно деньги откладывать и вкладываться в бизнес, потому что это прибыльно. Ну или если тебя все знают, то можно даже какой-то бренд одежды открывать, кофейню, чтобы была прибыль какая-то.
А если ты играешь до 35 лет за 1000 долларов при том, что выплат в межсезонье нет, то тут уже возникают проблемы. Если ты нормально с деньгами обращался, откладывал, то все нормально.
Смотрите полное интервью с Кириллом Бондаренко на канале Провокатор: