Первая часть большого интервью генерального директора УХЛ и лучшего бомбардира «Донбасса»
О драках на льду во время матчей:
Виталий Лялька: Конечно же, все зрители ждут какого-то драйва и экшена на льду. Но заранее о таком мы, конечно, не договариваемся. Драки – это больше выплеск эмоций.
Сергей Варламов: В НХЛ, например, есть такая профессия как "тафгай". Его основная задача не забивать шайбы, а драться и устраивать шоу. При мне даже такое было, что игроки договаривались между собой, кто и куда будет бить. Конечно же, такая работа отдельно не оплачивается, но все же у каждого игрока, в зависимости от ценности в команде, разные контракты.
Об уровне чемпионата:
Сергей Варламов: У нас было небольшое омоложение чемпионата. В командах появилось больше молодых хоккеистов и у юных игроков появился шанс проявить себя на взрослом уровне.
Виталий Лялька: Если говорить об уровне чемпионата, то клубы стали сильнее по сравнению с прошлым сезоном. За счёт этого и играть интересней стало, и наблюдать за чемпионатом. Это произошло за счёт того, что вырос уровень самих игроков.
Поэтому в этом сезоне было больше интриги. «Донбасс», например, ещё два месяца назад занимал третье место с отставанием от конкурентов в 15 очков, а сейчас мы закончили регулярный чемпионат на первой строчке. То есть вплоть до последних матчей не был понятен победитель "регулярки".
От куда взялась мотивация нагонять упущенное? У каждой команды и даже у каждого игрока своя мотивация. Допустим, у «Кременчука» – возможность отомстить «Донбассу» за поражение в финале в прошлом сезоне. Для «Днепра» это первый сезон в УХЛ и они хотят показать себя как можно лучше. В командах нижней тройки играют более молодые ребята и они в каждой игре пытаются что-то доказать и показать.
О прибыльности хоккея:
Сергей Варламов: Я думаю, что сейчас на всём постсоветском пространстве нет такого вида спорта, который приносил прибыль. Поэтому на данном этапе трудно говорить о заработке, нужно только инвестировать.
Мы постоянно находимся в поиске новых спонсоров, ведём переговоры с городами, чтобы организовывать коммунальные клубы. Это можно делать по примеру херсонского «Днепра», который является единственным клубом в Украине на коммунальной основе. Нам очень бы хотелось перенести этот опыт и на другие города в Украине.
Конечно, сейчас люди, вкладывающие деньги в хоккей, не могут получить прибыль. Зато они, популяризируя спорт, набивают себе имя. То есть люди знают, что человек тратит деньги не на яхты и дома, а на развитие спорта. Это как минимум престиж и имидж человека.
Об играх в НХЛ:
Сергей Варламов: Сейчас в топовых лигах Америки нет украинцев. Это произошло за счёт некого спада, который начался ещё в 90-х годах. В то время воспитанники старой советской школы уезжали играть заграницу, а молодым ребятам тут уже не давали того государственного финансирования, которое, например, было в моё время.
Своё хоккейное образование я получил в советской школе. Из Украины в Канаду я уехал в 1994 году, когда мне только исполнилось 16 лет. Я тогда поехал играть в юниорской лиге, а через два года подписал контракт с НХЛ.
Вернулся из Америки я потому что в 2003/2004 году в НХЛ был локаут и все игроки переехали играть в Россию.
Я могу не могу сказать, что в Канаде я получал какие-то сумасшедшие деньги. Изначально мне моей зарплаты хватало только на звонки домой. Только когда я подписал первый контракт с НХЛ, получил неплохую сумму денег. Тогда мне мой агент посоветовал вложить эти деньги в определённый фонд, так что первой серьёзной покупки у меня не было.
Полное видео первой части интервью для программы «Бурчук»: