Защитник рассказал о своём хоккейном пути, "золотом" чемпионате мира и объявил о приостановке карьеры
О своём хоккейном пути и причинах отсутствия на "золотом" юниорском чемпионате мира Никита Табашник рассказал в эксклюзивном интервью пресс-службе УХЛ.
– Как в твоей жизни появился хоккей?
– Я тогда учился в первом классе. Во время урока физкультуры к моей учительнице подошёл тренер и попросил оставить ему ребят в спортзале. Этим тренером был Игнатьев Олег Васильевич. Он вызывал по два человека, давал нам футбольный мяч и мы просто играли в футбол один против одного. После этого он подозвал меня поговорить и спросил, знаю ли я что такое хоккей и стоял я когда-то на коньках. Я ответил,что никогда не занимался этим видом спорта, но хотелось бы попробовать. После этого он взял контакты моих родителей и дал визитку клуба «Дружба-78».
Позже мой папа привёл меня на тренировку и я был в неком шоке. Мне дали коньки, шлем и клюшку. Я ещё помню, что тогда подумал: «Вау! Как же это всё круто!». На первых тренировках на льду мне помогал кто-то из старших ребят, потому что я, как и все, очень часто и много падал.
По рассказам моего отца, со льда я вышел уже с горящими глазами. Вот так я и стал заниматься хоккеем.
– Как оценишь ту школу, которую тебе дали в «Дружбе-78»?
– Несмотря на все те сложности, которые были в клубе, это было самое лучшее время. В «Дружбе» у нас было всё для того, чтобы тренироваться и развиваться не только, как спортсменам, но и как людям. С самого детства нас учили соблюдать дисциплину, быть воспитанными и скромными. Ещё очень часто Олег Васильевич говорил, что в любой ситуации нужно оставаться человеком, и своим примером всегда подтверждал свои слова.
В первые годы тренировок было время, когда я не хотел заниматься хоккеем из-за того, что было сложно и у меня плохо получалось. Я часто падал и хотелось всё бросить, но мой папа всегда старался брать меня за руку и приводить на тренировку, говоря, что нужно преодолевать эти трудности. Я думаю, ещё с самого начала он верил, что у меня что-то получится.
Точно помню, как приходилось вставать в 5 часов утра, чтобы приехать на тренировку, и помню, как моя мама вставала в 4:30 чтобы приготовить мне завтрак. Я приезжал,тренировался, а после этого бежал в школу. Чаще всего пропускал первые уроки, которые потом учителя заставляли догонять (улыбается). И это было непросто, ведь после уроков мне нужно было потратить больше часа на дорогу, чтобы приехать на манеж ХТЗ для тренировок на земле. Уже после всех этих «испытаний» я ехал домой, где буквально падал за стол и делал уроки. Да, возможно кто-то скажет, что хоккей забирает у детей детство, но я считаю, что это совсем не так.
– Давай теперь поговорим о следующем этапе твоей карьеры. В «Беркуте-2000» были собраны самые сильные украинские игроки в своём возрасте. Что можешь сказать про выступления в этой команде?
– Могу сказать,что в «Беркуте» мне дали отличную возможность поиграть в чемпионате Беларуси и, конечно, прогрессировать как хоккеисту, завести новые знакомства и прочувствовать первые моменты жизни вдали от дома. Этот этап был серьёзным не только в плане хоккея, но и в плане формировании моей личности.
– Насколько тяжело было вот так сразу уехать из родного города и к тому же постоянно находиться в разъездах?
– Мне было не очень сложно, ведь я переезжал не один – со мной были мои друзья из «Дружбы» и мой тренер. Если раньше мы проводили достаточно много времени вместе, то за эти три года мы стали настоящей семьей.
Находиться постоянно в разъездах было действительно сложно, ведь все игры в чемпионате мы играли на выезде. Непросто было успевать хорошо учиться, тренироваться и показывать высокие результаты.
– В «Белом Барсе» Константин Буценко сразу доверил тебе место в первой паре защитников. Каким для тебя был этот год?
– Этот год был очень насыщенным и интересным. Я думаю, что «Белом Барсе» я, возможно, получил то, чего мне не хватало до этого. К тому же я попробовал себя в более взрослом хоккее и многому научился. Плюс, играя в молодёжной сборной, я тоже получил огромный опыт.
К тому же за время, проведённое в «Белом Барсе», я впервые ощутил такую поддержку болельщиков. Эти эмоции, когда диктор называет твою фамилию и ты выходишь на лёд под аплодисменты и добрый шум болельщиков, невозможно передать словами. Спасибо каждому болельщику за его поддержку!
Помню ещё, как в первых числах января минувшего сезона, я сказал себе, что в этом месяце определенно хочу стать лучшим защитником. Возможно, кто-то из ребят помнит, как сильно я хотел получить эту награду. И более того – я ее получил. Но ни одна индивидуальная награда, не сравнится с командной. Очень жаль,что с «Белым Барсом» удалось взять всего лишь бронзовые медали, ведь задачи у нас стояли более высокие.
– Каким для тебя был переход из «Беркута» в «Белый Барс»? Как это происходило?
– После юниорского чемпионата мира мне позвонил Александр Васильевич Бобкин и сказал о том, что клуб во мне заинтересован. Позже была встреча с Константином Леонидовичем Буценко. Если честно, то до этого звонка я даже не думал переходить куда-то, но со временем понял такую вещь – чтобы двигаться дальше, нужно что-то менять.
Переход дался действительно непросто, но я чувствовал, что он необходим. Первое время было чувство вины перед Георгием Зубко и Олегом Игнатьевым, ведь они вкладывали в меня свои силы и знания. За это хочу сказать им огромное спасибо!
– Ты пропустил домашний юниорский чемпионат мира, что удивило болельщиков. Расскажи подробнее о причинах?
– Причина моего отсутствия в составе сборной в моем состоянии здоровья. Перед чемпионатом я проходил медицинский осмотр, и там меня отправили на дополнительное обследование, после которого нашли проблему и не разрешили выступать на турнире. Мне до последнего не хотелось верить,что это что-то серьезное, но так сложилось.
В тот момент, когда я впервые вышел из кабинета врача, я был растерян, думал, что это всё бред и со мной такого не могло случиться. После этого я ещё неделю провёл в больнице на различных обследованиях и я до последнего верил, что хоть одно из них покажет, что я здоров. Было очень сложно психологически всё это принять, каждый вечер думал: «Почему это случилось именно со мной?».
В тот период мне сильно помогала поддержка моих близких людей. Родители звонили каждый час и переживали за моё внутренне состояние, возможно для них это был больший стресс, чем для меня, любимая девушка не бросала меня наедине со своими мыслями ни на минуту, тренера находили нужные слова, чтобы как-то взбодрить меня, друзья и товарищи по команде убеждали, что всё будет хорошо и станет на свои места.
После всех обследований я вышел из больницы и принял этот диагноз, но принял не как приговор, а как вызов, препятствие, которое мне нужно преодолеть. Ведь каждый спортсмен на пути к своей цели преодолевал трудности и я понял, что я не исключение.
– Ты был на всех матчах нашей команды на трибунах, как тебе выступление сборной?
– Да, я был на каждой игре. К тому же находился вместе с ребятами с самого начала и до их выхода из раздевалки. А сами матчи проводил на трибунах. Если честно, я переживал возможно даже сильнее,чем ребята на льду. А что можно сказать о выступлении сборной, если мы впервые за много лет выиграли эту группу?
– Какими были твои ощущения во время игр?
– Каждый раз,когда кто-то допускал ошибку, мне хотелось выйти на лёд и исправить её самому (смеётся). На самом деле, безумно хотелось помочь команде.
– Когда закончился последний матч на чемпионате против Румынии, твои партнёры по команде позвали тебя на награждение, где ты получил свою золотую медаль. Что чувствовал в этот момент?
– Тогда меня переполняли только положительные чувства. Я был счастлив находиться на льду, перед огромным количеством болельщиков, стоять в обнимку с теми ребятами, с которыми мы начинали наш путь вместе. Даже чувствовал гордость. Хоть я и не играл на этом чемпионате, но всегда чувствовал себя частью команды.
– Тебе всего 18, вся жизнь ещё впереди. Какие планы на будущие годы?
– Сейчас планирую окончить учебу, но в это время оставаться в хоккее. Я люблю хоккей и останусь в хоккее, если не в роли игрока, тогда в роли тренера.
– Каким образом ты планируешь тренироваться и поддерживать форму?
– Физические нагрузки мне не запретили, а всего лишь сократили, поэтому поддерживать себя в форме могу. Буду заниматься в фитнес-клубе, развивать владение клюшкой и постараюсь разработать свою методику.
– То есть ты не бросаешь хоккей и в будущем все болельщики ещё смогут увидеть тебя в твоей стихии?
– Да, я верю, что нет ничего невозможного и верю в то, что после этого перерыва, ещё смогу вернуться. Спасибо всем, кто был со мной рядом и оказывал всяческую помощь, моя благодарность каждому из вас. Я пройду это испытание и вернусь в игру, которую так полюбил за все эти годы. Выйду на лёд и буду стараться радовать болельщиков своей игрой.
Напомним, что ранее телеканал XSPORT запустил ежедневные спортивные новости, а голкипер «Кременчука» Никита Гордюшин рассказал о мотивации на игру против своей бывшей команды и целях на будущий сезон.