Генеральный менеджер УХЛ - о старте шестого сезона, ожиданиях от чемпионата и сотрудничестве с МХЛ
Накануне старта шестого сезона Украинской хоккейной лиги генеральный менеджер УХЛ Евгений Колычев рассказал об особенностях нового сезона национального первенства, поделился своими ожиданиями от команд, а также рассказал о важности выступлений украинских клубов на европейской арене и воспитании молодежи.
— До старта шестого сезона УХЛ осталось несколько дней. Чего Вы ожидаете от нового сезона?— Профессиональный хоккей в Украине выходит на качественно новый уровень и это радует. 17 сентября мы станем свидетелями сражение Украинских хоккейных грандов: донецкого «Донбасса» и киевского «Сокола», матч которых даст старт сезону 2021/22. В прошлом сезоне «Донбасс» и «Сокол» стали авторами беспрецедентного для украинского хоккея события – впервые в рамках регулярного чемпионата эти команды сыграли основными составами. Это флагманы нашего хоккея, завоевавшие на двоих 20 чемпионских титулов и в этом сезоне "регулярки" они сразятся в очной дуэли шесть раз.
Большего веса этому событию придаёт тот факт, что до создания Украинской хоккейной лиги эти именитые команды играли в "регулярке" национального чемпионата дублирующими составами. Справедливости ради скажу, что так делали не только они.Словом, УХЛ – это уникальный продукт для украинского хоккея. Важно сказать, что с только появлением Лиги все сильнейшие профессиональные команды Украины начали играть в розыгрыше регулярного чемпионата нашей страны основными составами.
— К Лиге присоединился новичок из Харькова. Насколько важно то, что хоккей вернулся в этот город спустя год?
— Харьков – город, в котором профессиональный хоккей возник больше 40 лет назад. Разумеется, для Лиги предельно важно, чтобы харьковские зрители могли наслаждаться хоккеем высокого уровня. Рады приветствовать в чемпионате новую команду из Харькова.
— Два украинских клуба представят Украину на европейской арене. Насколько это важно для чемпионата УХЛ?
— Впервые сразу два наших клуба играют в Еврокубках, а это четверть участников сезона 2021/22. Также, впервые украинский клуб играет в Лиге чемпионов. Разумеется, это говорит о том, что профессиональный клубный хоккей, а вместе с ним и УХЛ, развивается в правильном направлении. Важно отметить, что речь идёт о международном престиже Украинского хоккея.
Кроме того, это хорошая возможность оценить уровень чемпиона и вице-чемпиона УХЛ в игре с командами элитного уровня. «Донбасс» уже доказал, что играет на равных с чемпионом Дании и Франции, а теперь готовится к противостоянию с чемпионом Австрии. «Соколу» ещё предстоит проверить свою силу в борьбе с победителем «Эрсте Лиги» и чемпионом Латвии. Пожелаем обеим командам удачи!
— Благодаря дебюту «Донбасса» в Лиге Чемпионов УХЛ впервые попала рейтинг самых сильных лиг Европы, стартовав в 14 места. Что это за рейтинг и что это значит для УХЛ?
— Речь идёт о рейтинге сильнейших профессиональных лиг Европы, за исключением чемпионатов Латвии, Венгрии, Италии и Словении, победители которых выступают в Континентальном кубке ИИХФ. К слову, с двумя из них в конце октября сыграет столичный «Сокол».
Украинская хоккейная лига получила признание и впервые попала в рейтинг – это значит, что мы сделали шаг вперёд. Мы начинаем свой путь с 14 места. Но, результаты «Донбасса» в матчах против сильнейших команд чемпионата Франции и Дании, которые находится на седьмом и девятом месте рейтинга соответственно, позволяют понять, что это не предел и дают стимул развиваться.
— В этом сезоне планируется запуск Молодежной Лиги. Будет ли она сотрудничать с УХЛ и какое будущее у МХЛ в Украине?
— Практика объединения игроков в возрасте от 16 до 20 лет в молодёжную лигу распространена во всем мире. Я рад, что в сезоне 2021/22 в Украине планируется запуск молодёжки. Это позволит проспектам получить необходимое в их возрасте количество времени на льду, а лучшим из них быть замеченными клубами УХЛ и в будущем поможет подписать первый профессиональный контракт.
Кроме того, украинские юниоры и молодёжь – это главный резерв для клубов и сборной. Мы должны понимать, что 16 лет – именно тот возраст, когда в Украине выдают паспорт. Чем больше в Молодёжной лиге будет игроков и команд, тем проще профессиональным клубам УХЛ будет сделать качественный выбор в пользу украинского хоккеиста.
В регламенте УХЛ 2021/22 предусмотрена заявка игроком, родившихся после 2001 года по списку-Б. Это означает, что профессиональные клубы, имеющие аффилированные клубы в Молодёжной лиге, смогут расширить свой состав за счёт молодых проспектов. Это обеспечит более плавный переход из молодёжного хоккея в профессиональный, а также предоставит клубам нужный резерв.
Безусловно, уровень молодых хоккеистов должен быть предельно высоким, чтобы они могли составить конкуренцию опытным и возрастным хоккеистам за место в составе. Мне видится, что при восьми профессиональных командах, в МХЛ должно быть 12-14 команд. В таком случае мы получим приток конкурентоспособных молодых хоккеистов, способных бороться за право играть в УХЛ.
— Как думаете, чего ожидать болельщикам в новом розыгрыше УХЛ?
— Число именитых хоккеистов в УХЛ в этом сезоне приятно удивит каждого болельщика. В этом году любители хоккея с завидной регулярностью могут следить за выступлениями элитных хоккеистов в крупных городах Украины: Киеве, Харькове, Мариуполе, Херсоне, Кременчуге, Краматорске и Белой Церкви.
Зрелищным шоу зрителей пообещал удивить новичок УХЛ – харьковский «Рулав Одд». «Кременчуг», «Мариуполь» и «Краматорск» обещают побороться за самые высокие места в этом сезоне, так что поклонникам этих команд точно не будет скучно. Хоккейные команды Белой Церкви и Херсона – едва ли не единственные профессиональные коллективы из этих городов, выступающие в элитном дивизионе. Так что интерес к ним должен быть прикован не малый. Уверен, что противостояние «Донбасса» и «Сокола» вновь станет украшением этого сезона.
— Какие цели у Лиги - на этот год и более глобальные?
Мы понимаем, что общий уровень лиги формируют команды “середнячки”. Поэтому, для нас важно, чтобы они постепенно подтягивались к ведущим клубам как с точки зрения мастерства на льду, так и в вопросе бюджета и привлечения спонсоров. Нам интересны, чтобы каждый клуб был привлекателен для потенциальных спонсоров и партнёров, как постоянно развивающийся бренд. Разумеется, для этого мы готовы предоставить свою экспертизу в области спортивного маркетинга. Уверен, что этот процесс постепенно будет налажен, клубы смогут зарабатывать за счёт привлечения бюджетов рекламодателей. Как следствие, они смогут позволить себе пригласить ещё более именитых игроков и в результате завоюют широкое число зрителей.
Не забудьте подписаться на наши страницы в социальных сетях Facebook, Telegram, Instagram, Twitter, Youtube и Viber