Форвард в прямом эфире пообщался с болельщиками
Первая часть интервью Айнарса Подзиньша.
— Что тебе больше всего запомнилось в Украине?
— Наверное, менталитет. Что-то мне крайне не нравилось, что-то было по душе. Я уже говорил, что у меня есть украинские корни. И самое интересное в том, что именно в этом году я вернулся в тот город, в котором жила моя прабабушка. Это из тех событий, в которое сложно поверить. Я никогда не думал, что в этом городе, а тем более - играть в хоккей. Никогда не знаешь, где ты окажешься. Поэтому я люблю жизнь.
— Как ты себя можешь охарактеризовать, как хоккеиста?
— Я не очень техничный хоккеист. Так что мои главные качества - скорость и нацеленность на ворота. Плюс добавлю еще свою работоспособность. В мой первый сезон в КХЛ мне сказали такую фразу: «Айнас, если ты всегда хочешь играть, старайся делать то, что тебя просит тренер». Вот и все.
И я сначала этого не понял, пытался еще показать свое видение игры. Конечно, сейчас я уже понял эту фразу. Но уже поздно. Так что подрастающему поколению пожелаю понять это немного раньше.
А так, все же сейчас могу сказать, что одна из моих сильных сторон - слушать указания тренера.
— Есть ли у тебя какие-то приметы или суеверия?
— Скажу честно, я не суеверный человек. Меня иногда даже раздражают суеверия других игроков. Единственное, что я делаю, это люблю прийти в раздевалку перед игрой пораньше, выпить кофе, посидеть и подумать о своем. Но это больше не суеверие, а часть подготовки к игре.
— Почему сейчас решил стать хоккейным тренером и агентом?
— Вообще я учился на тренера. Так что можно сказать, что пошел работать по специальности. Если говорить об агенте, то я за свою карьеру поиграл в 11 странах и знаю о том, как там устроен хоккей, какая там ценовая политика, знаю игроков и тренеров, знаю, как набираются команды. Поэтому я уверен, что агент из меня будет хороший.
В этой работе важно именно поиграть, понять специфику. И я думаю, что я ее понимаю. Кстати, сейчас работаю со многими знакомыми ребятами и в Украине. Так что хотелось бы им помочь в будущем сезоне.
— Какие уроки из своей карьеры ты хочешь перенести на детей, с которыми ты работаешь?
— Я много ездил по разным лагерям, тренировался действительно с мастерами своего дела. Там я и тренировал основные хоккейные навыки - что-то мне давалось легко, что-то сложнее. Так что в этом плане я полностью в теме.
Хочу сказать, что не каждый даже самый хороший игрок может стать хорошим тренером. И наоборот - не каждый хороший тренер в прошлом был хорошим игроком. Но тут очень важно понимать специфику этого рода деятельности - нужно знать, как это все устроено, понимать, как лучше развивать того или иного ребенка.
Дети же все разные - даже лучшие хоккеисты мира в разных стилях чувствуют себя по-разному. Мне хочется развивать в детях те навыки, которые я знаю сам. Давать им те упражнения, которые нужны современному хоккеисту. Хоккей меняется - клюшки меняются, коньки меняются, лезвия меняются, размеры площадок меняются. Поэтому надо быстро адаптироваться, как это делает та же Канада и Америка.
— Как проходит твое межсезонье?
— Держу себя в форме - тренируюсь каждый день. Поэтому сейчас чувствую себя прекрасно.
— Что самое сложное в тренерской карьере?
— Наверное, самое сложное - это находить слова, чтобы донести то, что ты хочешь, до детей. Даже в профессиональных командах тренер не всегда понимает, как донести свое видение до игроков - нервничает, кричит. В командах уже нет такого, что этот игрок не подошел, взяли нового. Нет таких возможностей. Да и это неправильно. Поэтому важно находить правильные слова.
Не забудьте подписаться на наши страницы в социальных сетях Facebook, Telegram, Instagram, Twitter, Youtube и Viber