Новость

Артём Пономаренко: «Сменить амплуа в Америке - было правильным решением»

8 августа 2021 г. 20:35
Артём Пономаренко: «Сменить амплуа в Америке - было правильным решением»
Array
(
    [CACHE_TIME] => 180
    [CACHE_TYPE] => N
    [DETAIL_URL] => /news/#CODE#_#ID#/
    [IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_TYPE] => matherials
    [ELEMENT_ID] => 61786
    [TAGS] => Array
        (
            [0] => 35642
            [1] => 38528
            [2] => 24226
            [3] => 19705
            [4] => 8190
        )

    [~CACHE_TIME] => 180
    [~CACHE_TYPE] => N
    [~DETAIL_URL] => /news/#CODE#_#ID#/
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_TYPE] => matherials
    [~ELEMENT_ID] => 61786
    [~TAGS] => Array
        (
            [0] => 35642
            [1] => 38528
            [2] => 24226
            [3] => 19705
            [4] => 8190
        )

)

Защитник поделился подробностями своей хоккейной жизни и выступлениях за рубежом

Защитник молодежной сборной Украины Артем Пономаренко в интервью рассказал о начале своей хоккейной карьеры, тонкостях игры в Европе, а также смене амплуа, а также сборах с киевским «Соколом» в прошлую межсезонку. 

– Вы и хоккей – как всё начиналось?

– Играть я начал в детской школе «Сокола», где тренером у меня был Олег Синьков. Мне было 6 лет, когда «Сокол» приехал в Белую Церковь на сборы. Я вышел с ними покататься и мне понравилось. Меня пригласили в команду, но поскольку я жил в Белой Церкви, а «Сокол» базировался в Киеве, каждый день мне приходилось ездить на тренировки. Вот так я начинал свой путь в «Соколе».

– В возрасте 14 лет Вы уехали в Швейцарию, где выступали за юношескую команду «Ambri-Piotta». Как прошёл Ваш переезд и почему выбрали именно эту страну?

– В 14 лет я играл за «Сокол». Поскольку команда начала распадаться, я с моим отцом начали искать другие варианты. Мы нашли очень хороший вариант в Швейцарии, поехали туда на просмотр и меня взяли в команду. Адаптировался быстро, так как я легко переношу переезды в другие страны.

– В Швейцарии несколько государственных языков. В команде помимо Вас было ещё два итальянца. На каком языке вы общались между собой?

– В Швейцарии разговаривают на четырёх языках (немецкий, французский, итальянский, ретороманский), но в нашей команде так же, как и в школе, в которой я учился, общались на итальянском языке. Мне понадобилось где-то 3-4 месяца, чтобы понимать других.

– Вы учили язык с репетитором/на курсах?

– Я пошёл сразу в школу, где преподавали на итальянском языке и выучил его. Само по себе пошло. Я знал чуть-чуть английского, мне постоянно помогали учить итальянский язык.

– Помните ли итальянский?

– Сейчас если услышу, то смогу понять, но не смогу ответить. 

– Чем запомнился год, проведенный в Швейцарии?

– Мне очень понравилась эта страна и их менталитет. Подготовка у нас была такой: каждый день лёд, ОФП 3 раза в неделю. Это был очень интересный опыт. Не было одного и того же, всегда были разные тренировочные программы. В общем, мне там всё понравилось.

– Успели попутешествовать по стране?

– Побывал почти во всех регионах Швейцарии. У нас постоянно были выездные игры. Помню у нас были очень сложные игры с «Лугано» - командой из соседнего города. Мы с ними вели борьбу за первую строку в турнирной таблице.

– В сезоне 2017/2018 Вы сменили лигу и уехали играть в США. Не рассматривали вариант задержаться в Швейцарии?

– Да, было предложение остаться, и я хотел продолжить свою карьеру в Швейцарии, но у меня были проблемы с визой. Поэтому, мне пришлось уехать. Когда мне было отказано в визе, поступило предложение улететь за океан от моего тренера из «Сокола» Дмитрия Марковского. Американской команде нужно было 3 игрока, и я принял предложение.

– С переездом за океан Вы сменили амплуа с нападающего на защитника. Легко ли получилось перестроиться с функций форварда? Тяжело ли было решиться на такой шаг? Как считаете, правильно ли поступили, сменив амплуа?

– В Америке я начал играть в нападении. После двух месяцев пребывания в команде мой тренер Куртис Морис решил поэксперементировать и поставить меня в защиту. Ему показалось, что это хорошая идея, сделать из меня защитника нападающего плана. Я считаю, что это было правильное решение.

Перестроиться было не сложно, поскольку я был центральным нападающим, а центральный – это и защитник, и нападающий.

– Что скажете про силовую игру на льду? Защитники более габаритные, чем форварды и чаще входят в «стык». Как Вы к этому относитесь?

– К силовой игре отношусь позитивно. Я считаю, что драки всегда должны присутствовать в хоккее. Стычки – это не проявление агрессии к сопернику, а прежде всего – защита вратаря и игроков своей команды. Это твоя обязанность как защитника, если что-то не так идёт в игре – давать отпор.

– Габаритные игроки не наводят страх?

– Нет, страха нет. Чем больше шкаф, тем громче падает (улыбается).

– В сезоне 2017/2018 Вы успели поиграть в нескольких лигах. Начали свой «американский путь» в «Atlanta Fire U15 AA» в лиге 15 AA. Затем перешли в «Walton/Lassiter», которая выступала в лиге USHS-GA, где Вы стали лидером по забитым шайбам и третьим по количеству набранных очков. В чем отличие этих двух лиг?

– Я жил в семье, в которой было два брата. С одним из них я играл за «Atlanta», но ещё они параллельно выступали за школьную лигу. Меня пригласили играть за «Walton». Там проходили только игры, без тренировок. Но основной мой клуб был «Atlanta». Это было два клуба, в которых я играл одновременно.

– Тяжело было играть в двух клубах, это же двойная нагрузка?

– Нет, поскольку «Atlanta» отпускала меня на игры в школьную лигу только в перерывах между основными матчами и тренировками.

– Какая была атмосфера в «Walton/Lassiter»?

– Все хоккеисты были из одного региона. Я всех знал, мы постоянно общались. На выходных ездили отдыхать на природу, купаться на озеро.

– Всё это время Вы учились в американской школе, действительно ли день американского школьника такой, каким показывают его в фильмах: желтый школьный автобус, футбольная команда, свой индивидуальный список уроков?

– Да, в Америке всё, как в фильмах показывают. Забирают тебя в 7 утра на автобусе, отвозят в школу. Учёба очень строгая, очень сложная. Нельзя как у нас прогуливать. Очень хороший подход к учёбе: всё должно быть по графику. Если у тебя балл ниже среднего, тебя не допускают к играм и тренировкам.

– В следующем году Вы перешли в «Boston Jr.Bruins». Клуб воспитал таких хоккеистов НХЛ как: Бобби Батлер, Джек Эйхел, Фрэнк Ватрано. Как поступило предложение? Какое главное отличие USPHL Premier от USPHL Elite?

– Тренер «Atlanta», с которым я проработал два года, посоветовал мне перейти в юниорскую лигу (16-21 год). Он предложил «Boston Jr.Bruins», потому что там очень хороший тренировочный процесс и во время игр присутствует много скаутов, которые отбирают хоккеистов в студенческие лиги.

Что касается лиг, между ними есть одно отличие – это уровень игры команд. В USPHL Premier более быстрый, силовой хоккей, а USPHL Elite на уровень ниже. Я играл в Premier лиге и когда у нас не было матчей, тренеры просили меня выйти и помочь команде из Elite, потому что эти два клуба из одной юношеской организации.

– В межсезонье 2020 года Вас можно было заметить на летних сборах «Сокола». В его составе болельщикам посчастливилось увидеть Вас на льду только во время турнира юниоров ФХУ. Где и как провели сезон 2020/ 2021?

– В планах было уехать за океан. С «Соколом» не получилось подписать официальный контракт и играть сезон за них. В течении года усиленно тренировался и ждал предложения от моего агента, но Америка была закрыта из-за пандемии. Мне пришлось пропустить этот сезон.

С кем получалось, с теми и тренировался. Бывало подкатывался с «Соколом».

– Удивило ли Вас предложение «Сокола» выступать за команду на турнире? Были рады выступить дома с «земляками»?

– Да, мне предложили выступать за «Сокол» на турнире, и я очень обрадовался, потому что весь год пропустил и очень соскучился по играм. Очень благодарен тренерам «Сокола» за то, что предоставили такую возможность.

Был рад играть с ребятами, с которыми провёл всё детство. Все мы дружны, когда выходим на лёд есть взаимопонимание. От игры с «Соколом» на турнире остались только позитивные эмоции.

– Что касается планов на грядущий сезон, есть ли шанс увидеть Вас в основном составе «Сокола» или Вы держите курс за океан?

– Не хочу ничего загадывать наперёд, но всё может быть.

Арина Власова

Cannot find 'popup' template with page ''