Большое интервью нападающего «Донбасса» - о карьере, дебюте в Америке и КХЛ, а также переезде в Украину и украинском чемпионате
Стоит отметить, что в КХЛ форвард успел сыграть в СКА (Санкт-Петербург), «Адмирал» (Владивосток), «Локомотиве» (Ярославль) и «Сибири» (Новосибирск). Минувший сезон Сигарёв завершал в «Ладе» из Тольятти, где в 19 матчах отметился 11 (7+4) баллами и показателем полезности +5.
Также Андрей Сигарёв выступал на молодёжном Чемпионате мира в ТОП-дивизионе – в 5 поединках нападающий набрал 1 (0+1) очко при показателе полезности -1, став бронзовым призёром турнира. На Суперсерии среди юниоров в сезоне 2012/13 нападающий провел 6 матчей, заработав 4 (2+2) очка, и стал чемпионом этого турнира.
В чемпионате УХЛ Париматч сезона 2020/21 форвард стал самым результативным в Лиге, набрав 36 (21+15) очков в 23 матчах при показателе полезности +22.
Результативный форвард «Донбасса» Андрей Сигарёв пообщался с пресс-службой УХЛ и рассказал о своей насыщенной карьере, выступлениях в Америке и дебюте в КХЛ, а также поделился эмоциями и впечатлениями от чемпионата УХЛ Париматч и своими личными целями на этот сезон.
«В общем, встаю на вбрасывании и прошу у судьи дать шайбу мне, а он не отдает. И тогда тренер на всю арену крикнул: «Отдай пацану шайбу, он первый гол забил».
— Ты стал самым юным автором хет-трика в МХЛ. Сколько тебе было лет и что ты помнишь с того сезона?
— Помню, что МХЛ только создали, и как раз можно было играть шестнадцатилетним игрокам. Мне тогда как раз исполнилось шестнадцать. Тренер мне очень доверял, поставил меня сразу в первое звено. Я чувствовал полное доверие. Плюс тренер у меня в этом клубе остался с прошлой детской команды.
Команда «Стальные Лисы» из Магнитогорска, которой я забросил три шайбы, в итоге стала чемпионом. Там играли взрослые ребята (19 – 21 год), команда была самой взрослой тогда в чемпионате. В том матче мы проиграли, то ли 10:5, то ли 10:6. В принципе, они нам в каждом матче забрасывали по 10 шайб.
— Каким был твой переход на более взрослый уровень? За счет того, что тренер остался старым, было легче?
— Да, конечно было легче. К тому же я знал пацанов, потому что в 15 лет меня подключили во вторую команду «Лада-2», где я сыграл 3 игры и забил гол. По поводу этого гола, кстати, получился забавный случай. Принято, что когда забиваешь первый гол, забираешь шайбу.
И получается, то ли пацаны не взяли, то ли я сам забыл. В общем, встаю на вбрасывании и прошу у судьи дать шайбу мне, а он не отдает. И тогда тренер на всю арену крикнул: «Отдай пацану шайбу, он первый гол забил».
Судья подъехал ко мне и отдал шайбу. После этого мне захлопали все болельщики на трибунах. Приятно было, что болельщики другой команды меня так поддержали.
«Я помню, зашел в тренажерный зал и заходит Артюхин - а он больше меня раз в 10. Машина такая, мне аж страшно стало. А потом как раз зашел Ковальчук и говорит: «Илья». А я ему отвечаю: «Да я знаю» (смеется). Вот так мы с им познакомились»
— В 16 лет тебя начали привлекать к тренировкам с КХЛовской «Ладой». Как тебе удалось так о себе заявить, что пригласили в первую команду?
— Так получалось, что команда «Лада-2», что «Лада» работали все по одной системе. Мне было 16 лет. Как сейчас помню: декабрь, а я один из лучших бомбардиров молодежной команды. Прихожу на первую тренировку и у меня все получалось, было настолько легко. Конечно, в КХЛ и скорости больше были, и чемпионат уровнем выше, но разницы почти не ощущалось тогда.
И всё, мне говорят, мол готовься на игру. А потом, как оказалось, лига с 17 лет была на тот момент. И всё, я пролетел. А потом клуб развалился.
— В КХЛ ты дебютировал только в 2012 году за звёздное питерское СКА. До этого почему не получалось попадать в первую команду?
— После «Лады» я поехал в Новосибирск. Мне 17 лет. Драфт. «Сибирь» могла выбрать меня, но выбрала Яшкина, который сейчас в «Динамо» играет. Меня в итоге задрафтили в 4 раунде и предложили контракт на 5 лет, но мы не сошлись на условиях контракта. Получилось так: или остаться в «Сибири», или уехать в Европу, или в Америку. Мой агент договорился с Америкой и я поехал туда, отыграл в молодежной лиге. У меня было два предложения - от «Три-Сити Сторм» и «Филадельфии Революшин». Я поехал в «Филадельфию», так как там был русскоговорящий тренер.
Я хорошо отыграл за команду и мне поступило предложение от команды «Три-Сити Сторм», которая играла в более сильной Американской молодежной лиге. Я шел во втором раунде, на первом месте драфта. Но по ходу сезона я получил травму и в итоге поехал с ней обратно. Думал, там не очень серьезно, а когда приехал, мне сказали, что это минимум месяц.
Вернулся в Россию, потому что мне поребовалась операция. В КХЛ было поздно заявляться, так как я хоть и начал хорошо, но пол сезона пропустил. Поэтому в 18 лет поехал в Пензу - играть за «Дизель» в ВХЛ. Отыграл там сезон. Команда завоевала «бронзу», и я остался еще на один год. Хорошо стартовал и в итоге мне позвонили из СКА и предложили приехать к ним. Как сейчас помню, это был четверг, 2012-го. С ними я заключил контракт на 4 года и таким образом попал в КХЛ.
Тогда в «Дизеле» я играл то в четвертом звене, то в пятом. В общем, пробивался, реально - никто не тащил, я сам выходил и в те минуты, которые у меня были, набирал очки. И только к декабрю я стал получать больше игрового времени. У нас даже с Акифьевым есть прикольный рекорд в ВХЛ по продолжительности матчей с набранными очками - там либо 12 было матчей, либо 14. В таком возрасте, когда я, грубо говоря, только начал играть, я в каждой игре начал набирать очки, забивать.
Потом нас поставили с братьями Альшевскими и мы четвертым звеном играли, но выходили и на большиство, и на меньшинство - в моей карьере такого еще не было. Мы выходили тогда и забивали - в решающих матчах, в плей-офф. В плей-офф у меня тоже рекорд был - я за один матч набрал 4 (2+2) очка. Тогда мы уже стали лидирующим звеном в команде, вместе завоевали бронзу, а я вообще стал лучшим бомбардиром в команде в том плей-офф.
После того сезона у меня было предложение от «Нефтехимика», но я решил остаться и поиграть еще. Понимал, что мне будут давать за матч по 20-25 минут играть. Так и вышло. Я тогда начал сезон хорошо - за 10 игр 14 очков набрал и меня в СКА взяли.
— В СКА ты был в составе вместе с Ковальчуком, Тарасенко, Панариным, Бобровским, которые сейчас в НХЛ. Как тебе было тренироваться в этой команде? Какие фишки у них подсматривал?
— После ВХЛ у меня был сразу такой максимальный прыжок в КХЛ - в самую топовую команду. Я помню, зашел в тренажерный зал и заходит Артюхин - а он больше меня раз в 10. Машина такая, мне аж страшно стало. А потом как раз зашел Ковальчук и говорит: «Илья». А я ему отвечаю: «Да я знаю» (смеется). Вот так мы с им познакомились.
Все, конечно, большие профессионалы и там никого не надо было заставлять, каждый знал, что ему надо. Сами дополнительно занимались. У Ковальчука это особенно бросилось в глаза.
Очень много взял упражнений от Ковальчука для разминки. До сих пор, кстати, так разминаюсь на земле. Я пробовал еще тогда так делать и мне понравилось. С мячом, например, разминаюсь перед игрой. Так много пацпнов делали, не только Ковальчук. У Ковальчука подсмотрел такую штуку - перед игрой приматывать на клюшку утяжелитель. Кисти немного подзабиваются и на лед выходишь, а шайба уже для тебя легкая. От этого у тебя сильный бросок и сильная передача, ты ее хорошо чувствуешь.
Много таких нюансов, которые я подсмотрел. Самое главное – это разминка и как ты подготовишь свое тело. Для меня это 90% успеха.
— Почему тебе не удалось закрепиться в составе СКА?
— Первый сезон я туда приехал в октябре. Побыл там 3 недели, потренировался. Потом меня вызвали в сборную на подготовку к молодежному чемпионату мира. Потом я приехал. Январь, февраль, март – я помню, мы вылетели в плей-офф от «Динамо». Они в итоге стали чемпионами. Потом на следующий год я отыграл полностью 40 или 50 игр. Забил в плей-офф первый гол в ворота ЦСКА. Прошли «армейцев», но потом проиграли «Локомотиву».
Когда сезон закончился, получилось так, что я спокойно готовился к следующему году в СКА - у меня оставалось 2 года контракта. Но когда я приехал в команду на предсезонные сборы, мне сказали все… В итоге я перешел в «Адмирал».
— В одном из своих интервью ты говорил, что мог бы и хотел играть за одну команду всю карьеру. На деле у тебя получилось по-другому. Почему так выходило?
— У каждого своя карьера, свои нюансы и их очень много. Я когда с Питером подписывал контракт на 4 года, то хотел полностью там отыграть. Получилось так, что ушел в «Адмирал». Отыграв в «Адмирале», позвали в Ярославль. Приехал туда с травмой, полсезона не играл. Потом снова в «Адмирал» вернулся.
Дальше поступило предложение от «Сибири». Там отыграл. Хотел остаться надолго, но как получилось, так получилось. Это в Америке так можно - отыграть всю карьеру в одном клубе. У нас редко в одной команде кто-то играет очень долго.
— Это, наверное, больше относится к местным воспитаникам?
— Да, конечно. Я начал карьеру в Прокопьевске, где даже команды нет. Поэтому пришлось куда-то уезжать. Так все и началось. Вот в Тольятти, например, я играл два года, а потом клуб развалился. Так бы я там остался играть. И вот друг за друга все цепляется. Конечно, тяжело локацию менять постоянно.
«В «Донбассе» нет такого, что только одно звено забивает. В этом и есть сила команды - когда одни не забивают, то другие поддерживают»
— В твоей легионерской карьере есть два опыта – Украина и Америка. До этого ты говорил, что у тебя был выбор – уехать в Америку или в Европу. По поводу Европы - ты задумывался, в какой стране ты хотел бы себя попробовать?
— Если честно, то у меня не было такого, чтобы я стремился играть в Европе. Когда играешь в КХЛ, то ты не смотришь на заграницу.
— Как тебе поступило предложение переехать в Украину?
— Когда я заканчивал сезон в Тольятти, мой агент сразу дал понять генеральному менеджеру, что мы не останемся и будем искать вариант в КХЛ. Потом началась пандемия - всех распустили, на рынке вообще бардак начался. В апреле мне поступило хорошее предложение из ВХЛ.
Но на тот момент я ждал приглашение в КХЛ. Потом начали урезать бюджеты. В июне агент Никита Филатов предложил мне поехать в «Донбасс». Я, имея горький опыт, когда ждал приглашение от КХЛ, а в итоге сидел дома аж до августа, согласился. У «Донбасса» были и есть высокие задачи. К сожалению, проиграли чемпионат и Континентальный кубок отменили. Но в любом случае я не жалею.
— По ходу твоей карьеры ты играл и вместе, и против тех игроков, с которыми ты сейчас выступаешь в УХЛ. Что можешь об этих игроках вспомнить?
— С Дубининым мы вообще играли играли вместе за «Ладу», начинали по факту карьеру в одном клубе. Помню, на лавке когда-то он мне сказал, что я молодой и для меня МХЛ - это отличное начало карьеры.
С Панковым еще играли друг против друга, Анкудинова знаю. Лично не знаком, просто друг против друга играли. Против Казаковцева играл когда-то, а теперь вместе за одну команду выступаем. С Алексеем Трифоновым заочно знаком. Он сам из Тольятти.
— Ты лучший снайпер и лучший бомбардир УХЛ. Как тебе удаются такие результаты?
— Я максималист. Знаю, что наша тройка может еще лучше. Перед этим был спад 3 игры. И это нормально. У нас вообще в «Донбассе» нет такого, что только одно звено забивает. Другие также забрасывают шайбы. В этом и есть сила команды - когда одни не забивают, то другие поддерживают.
— Ты вообще с самого детства нацелен на ворота?
— По юношеству, играя за Тольятти по своему возрасту, я забил 51 или 52 гола за сезон и побил рекорд Буре. Правда он играл по Москве, а я по Поволжью. Я считаю, что нападающий должен уметь забивать - это его работа.
«В команде над нами подшучивают иногда, что мы много забиваем»
— Что ты делаешь перед матчами, чтобы себя настроить на игру?
— Я всегда понимаю, как у меня игра пройдет, когда просыпаюсь утром. Понимаю, что у меня сегодня важный день игры и знаю об этом. Стараюсь в телефон не заходить, и не играть на приставке.
Стараюсь провести хорошую утреннюю раскатку. С утра кашу съесть и обязательно поспать днем.
— Следишь за новостями? О том, что пишут о тебе, о вашем звене?
— В любом случае, заходишь в интернет. Везде эти новости всплывают. В команде над нами подшучивают иногда, что мы много забиваем. К этому нормально нужно относиться. Не стоит над этим зацикливаться.
— В матче против «Ледяных Волков» ты оформил первый пента-трик этого сезона. Тебе раньше удавалось столько забрасывать за один матч?
— В профессиональной карьере нет. Мог по 4 очка за матч набрать, мог 3. Но чтобы 5 шайб забить - такого еще не было.
— Как тебе в Украине? Расскажи о своих впечатлениях от страны.
— Хорошие впечатления. Мне здесь все нравиться. «Донбасс» - это очень хороший уровень. Все условия созданы для того, чтобы прогрессировать. Мне здесь комфортно. На арене хорошая раздевалка, хороший лед.
Что касается городов, то в Мариуполе очень классная арена, современная. В Кеменчуге играем - мне там тоже нравится. «Канадская площадка» очень быстрая. Раздевалки очень хорошие, все нормально.
— Если брать твою карьеру, начиная с 15-16 лет и заканчивая данным моментом, какой твой самый памятный сезон?
— Скорее всего, из всех сезонов, я выделю свой самый первый в «Дизеле». Я очень люблю их болельщиков, помню и передаю им огромный привет.
— Какие твои цели в этом сезоне?
— Сначала выиграть «регулярку» и автоматически пройти в полуфинал, отдохнуть немного и подготовиться к плей-офф. А потом - взять кубок и с хорошим настроением уже уходить на лето.
Три месяца назад мы проиграли «Кременчуку» и в этом году добавилась очень хорошая команда «Сокол». Сделаем все для того, чтобы стать чемпионами. Нам это по силам.
Не забудьте подписаться на наши страницы в социальных сетях Facebook, Telegram, Instagram, Twitter, Youtube и Viber