Голкипер «Донбасса» ответил на вопросы в прямом эфире проекта от УХЛ, XSPORT и Parimatch
Украинская хоккейная лига совместно с телеканалом XSPORT и Parimatch запустили новый проект - Хоккейный ZOOM-диалог. В рамках этого проекта главный редактор телеканала XSPORT и сайта XSPORT.ua Александр Сукманский в прямом эфире пообщается с украинскими хоккеистами, которые расскажут о своей жизни и карьере, достижениях, увлечениях и многом другом.
Героем выпуска стал опытный голкипер «Донбасса» Алексей Трифонов.
— Как команда восприняла новость о досрочной победе в регулярном чемпионате?
— Для нас это было немного неожиданно. «Мариуполь» проигрывал 1:3, потом 1:4, а в итоге выиграли. В интернете появилась новость, что мы досрочно стали чемпионами. Честно сказать, но я за этим не следил. Мы шли от игры к игре, чтобы набирать очки, но получилось так, что за 5 или 6 туров мы стали победителями.
— Вы присутствовали на игре с «Волками»?
— Не получилось всю игру посмотреть. Мы поехали из гостиницы, и попали в пробку. «Волки» хороший матч провели, но и хорошо то, что нам удалось в конце игры отыграться.
— Это было следствием того, что накануне все решилось или это была игра, как отдельная история?
— Я думаю, что это было совпадение. На нас многие команды серьезно настраиваются, а потом выдают против нас одни из лучших матчей в сезоне. Против каждого соперника тяжело играть.
— Как вам лучше, когда ответственность за игру можно отдать сопернику или все-таки лучше, когда команда сама берет ее на себя?
— Я скажу так, что лучше быть в такой команде, в которой я сейчас нахожусь (смеется).
— Алексей вспомните матчи и соперников, которые действительно заставили вас попотеть?
— О каждой команде можно сказать такое, что доставляли неприятности. В частности я, скорее всего, выделю «Сокол». На их арене очень тяжело играть, так как она у них маленькая. Там получается, что создается больше голевых моментов, чем на других площадках. «Кременчук» выделю, тоже хорошая команда.
Плюс добавился еще один соперник – «Краматорск», от них тоже можно ждать подарков. Наверное, я эти команды выделю.
У нас не было проходных матчей. Даже игры против «Белого Барса», который мы обыгрывали 8:0 или 9:0, но этот счет игры не отражает.
— Мы все помним ваши блестящие сэйвы. Один из самых памятных был против «Днепра», был настоящий «кошачий» прыжок. Расскажите откуда такая реакция?
— Я доигрывал просто тот момент до конца. Тогда шайба мне сама попала в ловушку. Я считаю, что если вратарь борется, то получаются такие яркие спасения, но такое бывает не часто. В тот момент нападающий был в более выгодной позиции, чем я.
— Насколько важны показатели для вас. Часто открываете свою статистику и смотрите ее?
— Не буду врать, но я после каждой игры захожу и смотрю, сколько было бросков за матч. Сколько бросили мы, а сколько бросили нам. Если говорить за мой показатель, то для меня важно остаться на первом месте.
— «Донбасс» доигрывает сезон без тренера вратарей. Насколько это сложнее, а также как вы с партнерами составляете тренировки?
— С тренером вратарей было бы лучше. Когда Евгений Васильевич перешел в другую команду, то я не сразу понял, что происходит. Я до последнего думал, что у нас кто-то появится, но нет.
Мы сами проводим разминку, а также готовимся к матчам. Еще тренируемся в общей группе с командой. Больше ничего такого.
Да, можем втроем с ребятами выйти размяться, но если честно, то языки больше разминаем (смеется). Я считаю, что с тренером для вратарей было бы немного лучше.
— Ну вот Евгений Васильевич поработал с Денисом Короваевым, теперь тот много шайб отбивает (смеется).
— Я скажу, что он и без этого неплохой вратарь. Мы с ним много пересекались, одногодки. Денис хороший вратарь, а также они работают вместе. Вот такой и результат.
— Что вы можете сказать о Богдане Дьяченко, как поживает?
— Скромный парень, который всегда на позитиве и готов прийти на помощь. Я скажу, что он хороший парень.
— Команда в плей-офф стартует с полуфинала. Как вы думаете, это хорошо или плохо?
— Я не знаю какой будет пауза между раундами. Если паузу затягивать, то для нас это не очень хорошо. Я считаю, что лучше быть в игровом тонусе.
— Пауза будет где-то порядка восьми дней.
— Не знаю, трудно сказать. Время покажет.
— Осталось совсем немного матчей в регулярном чемпионате, а с ними и совсем немного интриг. Как думаете, они мотивируют хоккеиста или уже настолько все рационально, что не обращаете внимания?
— Я думаю, что никто на это уже внимание не обращает. Неважно будет счет 3:1 или 1:3, но мы каждую игру выходим играть на победу. Каждая игра нам позволяет готовиться к плей-офф.
— Зрители спрашивают, как вы попали в «Донбасс»?
— Мой агент связался с клубом и предложил мою кандидатуру, рассматривали где-то 5-6 дней. Я помню тот день, тогда еще «Донбасс» проиграл «Белому Барсу». Мне позвонили ночью и сказали, чтобы я приезжал на игру в Херсон.
Скажу, что ничего особенного – обычный переход.
— Есть у вас какие-то ритуалы перед игрой? Как вы настраиваетесь?
— Главное подготовить голову на игру, тогда все будет нормально. У меня нет никаких ритуалов. Я даже стараюсь над этим не зацикливаться.
— Вы можете назвать себя флегматиком?
— Это как понять? (смеется).
— Вы мегаспокойный?
— Нет, я не могу себя таким назвать. В игре я стараюсь всегда сохранять спокойствие, чтобы ребята видели, что сзади все в порядке. Стараюсь этим просто вселять уверенность партнерам.
— Расскажите, как вы выбрали амплуа себе?
— С амплуа все просто. Я стал в ворота где-то в 10 лет, так как у меня в поле немногое получалось. Поэтому я хотел вообще заканчивать с хоккеем.
Подошел к тренеру и сказал, что не хочу в поле. Думал, что скажет, все, давай иди отсюда, но он отправил меня на ворота. Там мне понравилось, и я до 20 лет был в структуре клуба. Потом начались проблемы, дефолт.
— А пришли в хоккей во сколько лет?
— В 7.
— А вас же в молодёжку вызывали?
— Да, я ездил в сборную. Там был экспериментальный состав, но нас повезли в Америку, где мы играли против сборной этой страны. Игры были очень тяжелые.
Нас тогда таким образом смотрели. В следующие разы, когда я ездил, то я приезжал, как третий номер. Поэтому карьера в сборной была недолгой.
Я тогда провел в Америке три матча. Это единственное, что я могу вспомнить.
— Что самое страшное в работе вратаря? Наверное, когда шайбой сильно прилетает?
— Нет, не страшно (смеется). Бывало, что прилетало очень больно. А что поделать? Работа у вратарей такая. Нет никакого страха.
— Когда идет атака, обращаете вы внимание на соперников, кто ведет шайбу?
— Да, конечно! Самые опасные игроки из лидирующих команд. Есть ребята с очень сильным броском, то в таких моментах стараешься подальше выкатиться, а есть те, кто хитрее. Я не скажу, что у меня есть план на игру именно против них, всегда приходится действовать по ситуации. Считаю, что в каждой команды из УХЛ есть ведущие игроки.
— Что вам больше всего понравилось в Украине? Вы где-то были?
— Честно скажу, но мне очень сильно Киев понравился, а также кухня украинская.
— Здесь я солидарен (смеется).
— Я с удовольствием приезжаю в Киев. Всем ребятам из команды в Киеве нравится.
— Как узнаете, что сегодня не вы будете стоять на воротах?
— Все, кто выйдет на предстоящий матч, примерно, знают за сутки. Я понимал, что когда Иван Полошков приедет в команду, он будет играть. Да, дебют у него немного затянулся.
Если говорить за меня, то был у меня такой отрезок, где тяжело давалось. Насколько я знаю, то сейчас должны играть по очереди. Сейчас нагрузка будет распределяться равномерно. Я считаю, что под конец чемпионата это правильное решение.
— Когда вратарь понимает, что он будет первым в матчах плей-офф? Насколько мотивирует внутренняя конкуренция?
— Я считаю, что конкуренция на льду должна быть. В нашей команде она хорошая и здоровая. С Иваном и с Богданом я общаюсь, они нормальные ребята. А вот, что касается первого номера выбора на плей-офф, то этот вопрос лучше тренерам задавать. Это они решают, кто будет играть.
Когда у нас был осенний плей-офф, то с Андрюховым мы должны были по очереди играть. Но он на первую игру заболел, вышел я.
— Вы следите за другими командами в чемпионате или только за своей?
— Честно, то не слежу. Знаю, что в плей-офф не попадают «Ледяные Волки», а большей информацией я не владею. Еще знаю, что мы на первом месте.
— Сейчас болельщики вернулись на трибуны. Алексей, скажите, как было без поддержки, а как с фанатами. Насколько разница ощутима?
— Без болельщиков было плохо играть. Такое чувство, что выходишь просто на тренировку. С болельщиками приятнее. Это же получается, что мы год играли без болельщиков. С ними гораздо лучше.
Не забудьте подписаться на наши страницы в социальных сетях Facebook, Telegram, Instagram, Twitter, Youtube и Viber