7 сентября 2011 года произошла одна из самых страшных катастроф в истории мирового спорта
Ровно 10 лет назад погиб хоккейный «Локомотив». 7 сентября 2011 года самолет авиакомпании «Як Сервис» с командой на борту должен был совершать международный рейс по маршруту Ярославль – Минск. Начав разбег, лайнер не смог развить нужную скорость и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, но все-таки поднялся в воздух. Однако полет длился недолго. Самолет едва начал набирать высоту, как столкнулся с антенной радиомаяка, а затем врезался в землю на берегу реки Туношонки, развалился на несколько частей и загорелся.
На борту самолета было 45 человек: 8 членов экипажа и 37 пассажиров – спортсмены, тренеры, врачи, обслуживающий персонал. В трагедии выжил только один человек – бортинженер Александр Сизов.
Среди погибших хоккеистов команды – воспитанники киевской «Льдинки» Виталий Аникеенко и Даниил Собченко, а также экс-хоккеист «Сокола» и сборной Украины Александр Вьюхин.
Как позже установили эксперты, катастрофа произошла из-за неумышленного нажатия на тормоза пилотами во время взлета. Самолет, проехав по взлетной полосе более 2,5 км, выкатился за ее пределы и, оторвавшись от земли, сбил курсовой маяк, после чего упал в русло реки Туношонка, развалился на части и загорелся.
Помимо нарушений в работе членов экипажа при взлете установлено, что экипаж был допущен к выполнению рейса с грубейшим несоблюдением правил безопасности, которое допустили сотрудники авиакомпании «Як Сервис», эксплуатировавшей воздушное судно.
На борту самолета было 45 человек: 8 членов экипажа и 37 пассажиров – спортсмены, тренеры, врачи, обслуживающий персонал. В трагедии выжил только один человек – бортинженер Александр Сизов.
Среди погибших хоккеистов команды – воспитанники киевской «Льдинки» Виталий Аникеенко и Даниил Собченко, а также экс-хоккеист «Сокола» и сборной Украины Александр Вьюхин.
Как позже установили эксперты, катастрофа произошла из-за неумышленного нажатия на тормоза пилотами во время взлета. Самолет, проехав по взлетной полосе более 2,5 км, выкатился за ее пределы и, оторвавшись от земли, сбил курсовой маяк, после чего упал в русло реки Туношонка, развалился на части и загорелся.
Помимо нарушений в работе членов экипажа при взлете установлено, что экипаж был допущен к выполнению рейса с грубейшим несоблюдением правил безопасности, которое допустили сотрудники авиакомпании «Як Сервис», эксплуатировавшей воздушное судно.