Новость

Константин Савенков: «В Оттаве забил больше голов, чем Патрис Кормье и Эрик Тангрэйди вместе взятые»

26 августа 2019 г. 20:19
Константин Савенков: «В Оттаве забил больше голов, чем Патрис Кормье и Эрик Тангрэйди вместе взятые»
Array
(
    [CACHE_TIME] => 180
    [CACHE_TYPE] => N
    [DETAIL_URL] => /news/#CODE#_#ID#/
    [IBLOCK_ID] => 1
    [IBLOCK_TYPE] => matherials
    [ELEMENT_ID] => 24556
    [TAGS] => Array
        (
            [0] => 11791
        )

    [~CACHE_TIME] => 180
    [~CACHE_TYPE] => N
    [~DETAIL_URL] => /news/#CODE#_#ID#/
    [~IBLOCK_ID] => 1
    [~IBLOCK_TYPE] => matherials
    [~ELEMENT_ID] => 24556
    [~TAGS] => Array
        (
            [0] => 11791
        )

)

Форвард «Бейбарыса» был более результативен на молодёжном чемпионате мира, чем экс-НХЛовские новички в КХЛ

Нападающий Константин Савенков в большом интервью рассказал об игре на Кубке Казахстана в Алматы, выступлении на молодёжном чемпионате мира в Оттаве, попытках закрепиться в составе «Барыса», жизни в Омске и именитом двоюродном брате. 

- Как прокомментируешь победу над «Алматы» в матче за третье место на Кубке Казахстана? Доволен результатом?
- У «Алматы» хорошая команда. И мы, и они хотели попасть в финал, но побились за третье место. Никто не хотел проигрывать. Повезло, что забили быстрый гол. Вторую шайбу забросили вовремя, удержали преимущество. Правда, много удалений было. В целом довольны результатом. Я только недавно приехал в команду. Вообще две недели не тренировался нигде. Через эти матчи готовимся к сезону. Главное, что обошлось без серьёзных травм.

- Как тебе организация турнира?
- Играл на трёх Кубках Казахстана. Могу сказать, что в Алматы самые лучшие условия. Да и в плане информационного освещения хорошо поработали организаторы. Постоянно захожу в Instagram, а там вся лента забита новостями и фотографиями с Кубка Казахстана (смеётся). Афиши по городу висят, хороший дворец, прекрасная погода. Всё так и должно быть. Хоккей должен идти в массы.

- Кстати, что у тебя не срослось в «Алматы»? Почему не остался?
- Так сложились семейные обстоятельства, что нужно было уехать домой. На данный момент моя семья живёт в России. На две недели вернулся в Пермь, чтобы решить кое-какие дела. Прекрасно понимал, что меня никто не будет ждать. Потом в «Алматы» на моё место подписали других ребят. И ещё, честно говоря, мне не подходит горный климат. Не очень хорошо чувствую себя здесь.

А так у меня было большое желание. Я даже одним из первых подписал контракт с «Алматы». После сезона в «Арлане» уже точно знал, что еду сюда. Даже другие предложения не рассматривал. Хотя были варианты в ВХЛ, но они меня не устраивали, слишком далеко от дома. Да и не вижу большой разницы в уровне по сравнению с чемпионатом Казахстана.

- А как вышел вариант с «Бейбарысом»?
- Случайно. Мне позвонил мой хороший друг Егор Кутугин и сказал, что есть заинтересованность у «Бейбарыса». Потом поступило конкретное предложение. Владимир Клинга сказал, чтобы приезжал на Кубок Казахстана. Хотел пропустить этот турнир, потому что понимал, что очень тяжело будет втягиваться, так как долгое время не катался. Решили, что через игры буду набирать форму. Если приехал бы позже, то там до начала сезона остаётся всего 10 дней. Не успел бы вкатиться за такой короткий срок.

- В прошлом сезоне тебя звали в сборную Казахстана? Хотя бы на Еврочелленджи.
- Нет, потому что команда омолодилась. Они же готовились к Универсиаде. Вроде на Еврочелленджи ездил примерно тот же состав, который потом играл в Красноярске. Просто помню, что мы к Универсиаде в Алматы готовились через такие же микроциклы и играли примерно одним составом.

- Как думаешь, удастся ли тебе в следующем году сыграть за сборную Казахстана на чемпионате мира в Швейцарии?
- Это решает тренерский штаб. Сейчас ставка делается на молодёжь. Если честно, уже не так внимательно слежу за сборной Казахстана. Хотел съездить на чемпионат мира в Астане, но не получилось. Из нынешнего состава хорошо знаю Рому Старченко, тесно общаемся с ним. Конечно, молодцы, что после стольких лет наконец попали в элиту. Не могу сказать о своих шансах. Уже есть наигранный состав в «Барысе». Раньше на сборах всегда было много людей, а как сейчас, не знаю. Уже не приглашают.

- Правда, что 10 лет назад на молодёжном чемпионате мира в Оттаве ты забил больше голов, чем Патрис Кормье и Эрик Тангрэйди вместе взятые?
- Те голы хорошо запомнил. Мы всего за весь турнир забили четыре гола, а я забросил три шайбы. Недавно увидел свою фотографию с Патрисом Кормье. Мне написали, что за тот чемпионат мира он и Эрик Тангрэйди забили по одному голу, а я три. А за два чемпионата мира в элитном дивизионе Патрис Кормье забросил три шайбы, а я четыре. Прикольно.

У Канады и США были очень сильные сборные. Особенно выделялся Джон Таварес, который сейчас играет за «Торонто Мэйпл Лифс». Ещё отмечу Пи-Кей Суббана, недавно перешедшего «Нью-Джерси Девилз».
Раньше не было такого большого интереса к молодёжной сборной, как сейчас. Хотя мы два года подряд играли в элитном дивизионе. Когда поехали в Канаду, у нас даже полного состава не набралось. Было очень мало игроков 1989 года рождения, в основном были ребята 1990 и 1991 годов. Мы даже особо не тренировались. Вообще не было никакой игровой практики. Нас из Первой лиги собрали за пять дней до турнира. Некоторым ещё не дали визы. В итоге у нас было 18 полевых игроков и 2 вратаря.

- В юношеские годы ты играл в Омске. Почему не остался в системе «Авангарда»?
- Тогда мы почти каждый год играли в финале чемпионата России. После школы во вторую команду было тяжело попасть. Нас было человек пять, которых взяли. Мы поступили в университет в Омске и начали играть. Я был совсем молодой и ко всему с прохладцей относился. Затем съездил в Казань на месяц и вернулся в Усть-Каменогорск. Если честно, уже хотел заканчивать с хоккеем. Не было такого большого желания играть.
Потом меня взяли в фарм-клуб «Торпедо», где главным тренером был Владимир Беляев. На первую игру нас поставили с Сашей Казначеевым. Я три передачи отдал, а он три гола забил. И всё, с тех пор пошло-поехало. В тот же сезон попал на юниорский чемпионат мира, молодёжный. Не жалею, что вернулся в Усть-Каменогорск.

В Омске была такая ситуация, что нужно было менять паспорт, а я не хотел и не считал нужным. Всё-таки родился и вырос в Казахстане, это моя родина. У меня была такая жизненная позиция, да и сейчас по-прежнему не поменялась. Родители и сестра живут здесь. Даже когда уезжал в Тюмень, играл там по казахстанскому паспорту и считался легионером. И в Омске в связи с этим определённое давление ощущалось. Постоянно предлагали поменять гражданство, но я отказывался.

- Раз уж упомянул Александра Казначеева, где он сейчас и куда пропал?
- Он сейчас в Усть-Каменогорске, тренируется. У него случилась жизненная неурядица. У каждого бывают проблемы. Он как-то выпал из хоккея на год. По-моему, недавно ездил на просмотр в Рудный. Ему сказали, чтобы набирал форму, пока не готов. Надеюсь, в этом сезоне его ещё подпишут. Мы периодически созваниваемся. Когда у тебя всё хорошо, когда ты на виду, все с тобой общаются. А когда что-то случается, то буквально единицы остаются, которые могут помочь. Стараемся его поддерживать морально. Сейчас вроде бы всё разрешилось у него.

- Где твой именитый двоюродный брат Андрей Савенков, выступавший за сборную Казахстана на Олимпиадах и чемпионатах мира?
- Он сейчас в Новосибирске, тренирует детей. Уже давно туда переехал, как только закончил игровую карьеру. У него там уже своя жизнь. Больше ничего не могу сказать. Знаю, что он хотел поработать в Казахстане. У него опыт очень большой. Может быть, нет агента, который поспособствовал и нашёл бы хороший вариант.
Всё-таки он наш воспитанник, усть-каменогорский, столько лет отдал казахстанскому хоккею. У них такой элитный год был, столько звёзд вышло оттуда - Виталий Еремеев, Евгений Набоков и т.д. Может быть, со временем вернётся в Казахстан, будем на это надеяться.
   
- Что думаешь о вступлении в чемпионат Казахстана клуба из Узбекистана? Готов к поездкам в Ташкент?
- Да, а что тут такого? Это же рядом, нормально. Всё равно будет прикольно. Хорошо, что в Актобе в этом году создали взрослую команду. Но жалко, что «Номад» ушёл в ВХЛ. 12 команд - это уже интереснее. Я думаю, количество участников можно увеличить до 14. Это вполне реально для Казахстана. Сейчас во многих городах строятся новые ледовые дворцы. Чем больше команд, тем больше рабочих мест. Значит, мы дольше будем играть в хоккей (смеётся).

- Как, на твой взгляд, «Номад» будет выступать в ВХЛ?
- У них хорошая команда, костяк остался прежний. Главный тренер Юрий Михайлис давно знает всех ребят. Думаю, они будут достойно выступать. Собрались амбициозные игроки. Талгат Жайлауов у них в роли дядьки-наставника. Но команда очень молодая. Наверное, средний возраст - примерно 23-24 года. Я не говорю, что это плохо, но если есть рядом ребята постарше и поопытнее, молодёжь будет быстрее расти. Желаю им хорошего сезона. Радует, что в составе «Номада» много казахстанцев. Так получается, что оттуда знаю больше ребят, чем из «Сарыарки» и «Торпедо».

-Ты несколько раз пробовал свои силы в «Барысе». Почему не получалось?
- В первый раз поехал в «Барыс», когда генеральный менеджер сборной Казахстана Шуми Бабаев начал перестройку. Мы готовились к олимпийскому квалификационному турниру в Риге. В итоге проиграли один матч Латвии и не выполнили задачу. В том сезоне в КХЛ провёл всего 3 игры. Было очень тяжело попасть в состав. Затем поехали на чемпионат мира в Будапешт, где выиграли путёвку в элитный дивизион.
Потом в клубе поменялось руководство, которое не видело меня в составе. Хотя до последнего надеялся. Ради этого даже поехал тренироваться в Америку. Вроде как у «Барыса» был некий договор с «Торпедо», по которому я должен был вернуться в Усть-Каменогорск. В общем, на этом всё и закончилось.
После сезона в «Сарыарке» Андрей Викторович Назаров взял меня на чемпионат мира в Краков, где мы тоже стали первыми и вернулись в элиту. Но он не видел меня в составе «Барыса». Мне предложили просмотровый контракт, но я отказался. У меня уже была семья. Хотелось какой-то стабильности.
В третий раз пригласили в «Барыс», когда главным тренером был Евгений Геннадьевич Корешков. Меня поставили в шестое звено. Посчитал, что в 27 лет быть в шестом звене - это не мой путь. Вызов был вообще неожиданным. Я не был готов, если честно. Мне позвонили, когда летел домой. Пришлось остаться в Астане. К тому времени 5 дней вообще не тренировался.
Но в целом рад, что сыграл в КХЛ хотя бы 5 матчей. Возможно, я не попал в своё время в нужное русло. Значит, это не моё. Других вариантов у меня не было, потому что я легионер. Мне тяжело с тем же Патрисом Кормье тягаться в других клубах. У меня нет канадского паспорта. А к своим игрокам всегда такое отношение... Куда он денется, всё равно никуда не уедет. В принципе, ни о чём не жалею. Может быть, с четвёртого раза у меня ещё получится (смеётся).


Источник: www.shaiba.kz

Cannot find 'popup' template with page ''