Форвард в прямом эфире пообщался с болельщиками
— Как ты начинал заниматься хоккеем?
— На самом деле, мой папа изначально хотел отдать меня на бокс, а мама на плавание. А вообще раньше я занимался фигурным катанием, когда мне было где-то 3 года. А потом, когда я был уже в первом классе, к нам на урок физкультуры пришел Игнатьев Олег Васильевич - мой будущий первый тренер - и попросил просто поиграть нас в футбол.
Он смотрел на то, кто, например, был более сконцентрированным, а кто имеет хорошую физическую подготовку. А после этого Олег Васильевич позвонил моей маме и пригласил меня на хоккей.
— Что можешь рассказать о своем первом тренере? Что он дал тебе, как игроку?
— Как я уже говорил, моим первым тренером был Олег Васильевич Игнатьев. Именно этот тренер поставил меня на коньки, научил азам хоккея. Да и вообще, с ним я провел около 10 лет, а это большая часть моей карьеры.
Так что я считаю, что он очень хорошо меня подготовил, как игрока, за что ему огромная благодарность.
— Что можешь вспомнить о своем периоде в «Беркуте»?
— Когда нам было по 14 лет, мы вместе с тренером переехали из Харькова в Киев. Получается, что в «Беркуте» мы доигрывали 9, 10 и 11 класс. От этого времени у меня остались только позитивные эмоции - мы тогда играли в Украине и в Беларуси. Из-за этого у нас было очень много игровой практики, много игр. Было весело и интересно.
— Тяжело было играть на две страны?
— Основная сложность была в том, что мы все время были в разъездах. Так вышло потому что, когда мы заявлялись в чемпионат Беларуси, нам поставили условие, что мы должны играть только там. Так что мы фактически каждые выходные проводили по 10 часов в дороге, чтобы играть в Беларуси.
Но несмотря на это, я считаю, что мы достойно выступали. В первом сезоне мы заняли четвертое место, во втором сезоне мы взяли золото, а в третьем сезоне заняли второе место. Тогда мы действительно показали, что украинцы тоже умеют играть в хоккей.
— Как оценишь для украинской команды золотой юниорский чемпионат мира в Киеве?
— Конечно, выигрывать всегда приятно. Выиграть золото на чемпионате мира - это отличный результат. Тем более, учитывая то, что сборные наши давно не выигрывали золото на U18. Да, где-то удача повернулась к нам лицом, где-то нам повезло. Но в большом спорте просто так ничего не случается - значит, мы заслужили и заработали эту победу.
— Какой матч в составе сборной Украины для тебя самый памятный и почему?
— Я думаю, что это матч со сборной Австрии на домашнем чемпионате мира U18. Мы тогда проигрывали 0:3 и за 7 минут до окончания матча мы сравняли счет, вышли вперед и в итоге выиграли 5:2. Если бы мы тогда не выиграли у Австрии, то не смогли бы побороться за золото и смогли бы выиграть только серебро или бронзу.
Мы тогда отдали очень много эмоций, но было круто.
— С кем из партнеров по сборной тебе было комфортнее всего играть?
— Так получилось, что где-то с 10 лет я всегда играл в одном звене с Глебом Кривошапкиным и Сашей Пересунько. Такой тройкой мы сначала играли в «Дружбе», потом так же мы играли и в «Беркуте». Поэтому в сборной мы тоже всегда играли вместе. С этими игроками мне было очень комфортно играть и у нас все получалось.
— Добавляло ли тебе ответственности то, что ты играл с капитанской нашивкой? Какие у тебя были обязанности?
— Когда ты выходишь на лед в майке сборной Украины, то это уже большая ответственность прежде всего перед страной. Так что, хоть капитанская у тебя нашивка, хоть ассистентская - любая нашивка добавляет ответственности. Конечно, в капитанской нашивкой с тебя больше спрашивают, нужно общаться с судьями, подбадривать все время команду.
— Что можешь сказать о поддержке болельщиков на домашних чемпионатах мира в Киеве?
— Такой поддержи, как в Киеве, на самом деле, я больше нигде не встречал. По-моему, приходило на каждый матч около 3 000 - 4 000 людей.
Так что поддержка была просто колосальная - все кричали, болели за нас, гнали вперед. Так что хочу сказать спасибо всем тем, кто тогда приходил на матчи и болел за нас. Играть с такой поддержкой было гораздо проще.
— Как можешь оценить уровень Украинской хоккейной лиги?
— За играми в УХЛ я не успеваю следить, так как сейчас играю в Америке. Знаю о результатах только по статистике и турнирным таблицам. Но могу сказать, что этот чемпионат развивается. В будущем году добавятся новые команды, что тоже очень хорошо.
— Что думаешь по поводу МХК «Сокол»?
— Я думаю, что чемпионат покажет. Я знаю, что там будет играть много молодых ребят 1999, 2000 и 2001 годов. Сложно говорить об уровне команды, пока не известен состав. Но я думаю, что в любом случае будет интересно наблюдать за этой командой по ходу сезона.
— Как ты попал в Америку? Как оценишь уровень команд за океаном?
— Когда я закончил 11-й класс, то я сразу поехал на турнир в Европу. На эти игры приехало очень много разных тренеров и скаутов. Как раз там один из тренеров американской команды меня заметил и пригласил поиграть за океаном. Но в тот год я почему-то решил не ехать в Америку, а уехал в Россию - там я играл по U18 в Ярославле.
Дальше, если оставаться в России, то путь был только в МХЛ, но там очень долго нужно было делать документы, а я не хотел оставаться без игровой практики. Так что я поехал на следующий сезон в Америку, как раз к тому тренеру, который меня звал за год до этого.
— Как можешь оценить этот сезон для себя в индивидуальном плане?
— Это был мой второй сезон в Америке и я считаю, что точно провел его лучше, чем первый. Конечно, всегда есть к чему стремиться и где добавлять, развиваться. В следующем сезоне хотелось бы больше набрать очков, так что есть над чем трудиться.
— Как тебе уровень EHL? В сравнении с NCDC, например
— В Америке я играл в трех лигах - это USHL Premiere, NCDC потом и последний сезон я отыграл в EHL. Я думаю, что из них самая слабенькая - это Премьер. NCDC скорее всего будет посильнее, чем EHL, но в EHL мне больше нравилось из-за тренера и команды.
У нас была очень сильная команда и хороший тренер - он отличный специалист, который знает свое дело. Так что мне было максимально комфортно с ним работать.
— Будущий сезон для тебя последний в молодежном хоккее за океаном. Какая цель у тебя дальше - колледж и учеба или какие-то профессиональные лиги?
— Тут только время покажет. На самом деле, оба варианта хорошие. Я хочу сказать, что в колледжах в Америке очень приличный уровень хоккея, поэтому одно другому не мешает.
Или, например, после колледжа можно выйти уже с высшим образованием и попробовать себя в более профессиональных лигах. Тем более, если есть цель играть дальше после колледжа, то всегда есть выходы. В той же Европе очень ценят американское образование, поэтому все зависит от игрока.
— Как думаешь, молодым игрокам стоит как можно раньше пробовать свои силы на взрослом уровне? Как это влияет на их карьеру?
— Я все-таки считаю, что молодым игрокам стоит хотя бы год-два отыграть на юниорском или молодежном уровне, чтобы перейти из детского уровня на более профессиональный. Нужно привыкнуть к тому, что тут быстрее скорости - нужно быстрее кататься, быстрее принимать решения.
Так что все же стоит отыграть на молодежном уровне, чтобы окрепнуть и телом, и головой.
— За какими командами следишь в НХЛ?
— Вообще сейчас смотрю за «Чикаго» и «Торонто». Мне нравятся эти команды, но в сезоне не всегда успеваю смотреть все матчи.
— Мэттьюс тоже играл в «Дружбе», ты поэтому следишь за «Торонто»?
— Да, в том числе и поэтому. Мы с ним играли в одном клубе - он играл на 97-й год, а я за 2000-й. Мы с «Дружбой» несколько лет подряд ездили в Америку летом на два месяца и Мэттьюс тоже всегда ездил с нами, проходил сборы.
Так что да, поэтому и слежу за «Торонто», чтобы следить, как развивается этот парень. Он вырос за несколько сезонов в звезду НХЛ. Даже в «Дружбе» он выделялся. В то время он уже всех обкатывал и уже тогда было понятно, что он талантливый хоккеист. По своему возрасту он был на голову выше всех в команде. Так что еще тогда было понятно, что где-то он выстрелит 100%.
Не забудьте подписаться на наши страницы в социальных сетях Facebook, Telegram, Instagram, Twitter, Youtube и Viber